Вернуться назад

Алгоритм оценки GetGoodRank

Алгоритм оценки GetGoodRank использует принципы анализа сайтов и ранжирования поисковых систем. Для создания сервиса GGR мы:

 

  • тщательно изучили все изменения поискового алгоритма
  • определили причины и цели нововведений
  • проанализировали качественное изменение поисковой выдачи после запуска новой системы ранжирования

 

В своем отчете Яндекс указывает, что основные данные для построения формулы ранжирования система Матрикснет получает от асессоров.

 

Матрикснет – метод аналитической обработки асессорских оценок, устойчивый к переобучению. Система позволяет выстраивать сложные формулы ранжирования для достаточно узких классов ключевых запросов, не изменяя алгоритм ранжирования по другим запросам.

 

Остальные данные для оценки полезности, простоты и удобства сайта для пользователя Яндекс получает из тулбара и браузера, также учитываются данные о кликах.

 

В этом же отчете Яндекс четко прописывает основной перечень параметров, которые имеют наибольший вес для ранжирования.

 

В отличие от глобальных задач поисковой системы (где анализу подлежат тысячи сайтов) основной задачей сервиса GetGoodRank является качественная оценка одного ресурса, определение его преимуществ и недостатков в сравнении с конкурентами.

 

Оценка сайта

Для анализа сайта мы привлекаем команду асессоров, которые оценивают каждый ресурс по четким инструкциям так, как это делают асессоры Google и Яндекс.

Оценка сайта

Формула ранжирования Яндекс включает численные отражения таких параметров, как доверие пользователей, качество дизайна, юзабилити и качество сервиса. Google также использует такие параметры, как траст сайта и социальные факторы. Понимая, что отчеты поисковых систем содержат лишь обобщенные данные, мы разработали более детализованную систему факторов для оценки. Мы выделили следующие направления анализа сайта:

 

  • Траст компании/бренда и сайта
  • Оформление страниц и материалов
  • Функции заказа и покупки
  • Сервис и поддержка пользователей
  • Навигация по сайту
  • Дизайн
Анализ сайта

Каждый асессор оценивает более 150 параметров сайта. Для объективности оценки асессору задают от 2 до 8 вопросов по каждому параметру. Для анализа каждой характеристики сайта применяется индивидуальная шкала оценки, что минимизирует субъективность восприятия и возможную предвзятость асессора.

 

Результаты асессорской оценки обрабатываются аналитической системой Маркснет, которая оптимизирует данные для выведения коммерческой релевантности и построения рекомендаций.

 

Маркснет– собственная разработка GetGoodRank, система определения и уточнения векторов параметров, учитывающая их вес в алгоритмах поисковых систем. Архитектура Маркснет использует методологию искусственных нейронных сетей для вычисления оптимальных значений результатов оценки.

Оценка конкурентов

Для получения максимально эффективного результата необходимо не только определить состояние сайта, но и понять, чем данный сайт отличается от конкурентов. Мы тщательно анализируем поисковую выдачу и определяем основных конкурентов, которые ранжируются выше. Сайты-конкуренты оцениваются асессорами по тем же критериям. Результаты оценки конкурентов необходимы для того, чтобы наглядно понять, в чем конкурентные сайты опережают ваш ресурс. Вы также можете указать сайты своих прямых конкурентов, чтобы уйти в отрыв не только в оффлайн бизнесе, но и уверено обогнать их в поисковой выдаче.

 

Оценка конкурентов

 

Как качество сайта приобретает численные значения

Каждому ответу асессора присваивается численное значение. Оценка поведенческих факторов и коммерческой релевантности рассчитываются с учетом коэффициентов значимости. В отчете Яндекс четко указывает, что параметрам траста и качества сервиса присваивается удваивающий коэффициент, так как, по мнению экспертов ПС, именно эти характеристики наиболее важны в борьбе за клиента. (“…The weights of the trustability and quality of service are twice as much as weights of other website quality facets. It is done for the reason that we believe that these properties are more important in terms of user satisfaction, but we do not consider this choice of parameters as the only possible…”).

 

Расчет значения категории GetGoodRank производит по следующей формуле:

Расчет значения категории ГГР

где G – это значение оценки категории, n –количество параметров в данной категории, pn – значение оценки параметра, kn –коэффициент значимости данного параметра внутри категории.

 

Сравнение результатов

Результаты анализа GGR представляются наглядно в виде графиков и диаграмм, экспертных выводов, насколько каждый параметр соответствует требованиям поисковых систем, а конкурентное сравнение позволяет наглядно отобразить, как и чем ваш сайт отличается от конкурентов.

 

Пошаговые рекомендации

В отличие от многих сервисов, GetGoodRank не дает оценку абстрактному понятию юзабилити, а конвертирует такие понятия как доверие, простота и удобство пользования, качество сервиса в численные значения, которые позволяют реально увидеть, что вы делаете не так. GGR не просто обрабатывает мнения пользователей о вашем сайте. Система Маркснет фиксирует малейшие колебания оценок, что учитывается при создании пошаговых инструкций по улучшению поведенческих и коммерческих факторов сайта.

 

Пошаговые рекомендации

Полученные рекомендации просты, они отлично конвертируются в пошаговое ТЗ для специалиста, их выполнение не потребует глобальных доработок сайта, вложений денег и большого количества затраченного времени.

 

Регистрация

Введите свой email и попробуйте прямо сейчас