Вернуться назад

О коммерческих факторах

В 2013 году Яндекс опубликовал отчет об изменении поискового алгоритма, введении коммерческой релевантности, частичной отмене ссылочного ранжирования. Данное заявление вызвало немало критических отзывов и существенно повлияло на дальнейшее направление развития сео-рынка. В 2015 году Яндекс заявил о полной отмене влияния внешних ссылок на ранжирование сайтов коммерческой тематики.

 

Что такое коммерческая релевантность?

Аналитические системы Яндекс установили, что поведение пользователей варьируется от сайта к сайту. Эксперты ПС провели ряд исследований для определения, что привлекает, а что отталкивает пользователей, что побуждает посетителя к определенному действию, а на каких сайтах пользователи бездействуют. Результатом исследования стала выборка параметров, которые легли в основу формулы ранжирования:

 

  • Доверие
  • Дизайн
  • Качество сервиса
  • Юзабилити
  • возможность оставить комментарии и прочее

 

Выделенные параметры назвали одним обобщающим термином – коммерческая релевантность.

 

Коммерческая релевантность

Дело осталось за малым, научить машину качественно оценивать данные параметры. На то время маховиком ранжирования поисковой выдачи Яндекс уже управляла система Матрикснет - первая система, поддающаяся обучению.

Эксперты Яндекса понимали, что единственно возможный способ научить машину понимать человека – включить человеческий фактор в механизм оценки сайтов. Для этого Яндекс набирает и обучает команду асессоров (оценщиков сайтов).

Для того чтобы исключить «шум», асессоры оценивают каждый ресурс по четко заданной схеме. Каждый весомый критерий оценивается по индивидуальной шкале (спам/плохо, удовлетворительно, хорошо, отлично), что обеспечивает объективность оценки каждой функции и характеристики сайта. Полученная асессорская оценка отправляется в центр Матрикснет, где данные используются в сложной формуле ранжирования.

Асессоры оценивают каждый ресурс по четко заданной схеме

Основная цель оценки коммерческой релевантности – сделать поисковую выборку по коммерческим запросам максимально очищенной от спама, а также объективно ранжировать сайты по коммерческим запросам, которые формируют достаточно высоко конкурентную среду.

Повторив действия асессоров, можно узнать уровень коммерческой релевантности ресурса. Понять и устранить причины, мешающие сайту подняться в ТОП

Весь процесс асессорской оценки условно разделяется на два этапа: определение тематической релевантности и собственно оценка факторов коммерческой релевантности. Каждой оценке соответствует числовое значение. Так мнение человека приобретает численную форму.

 

Для простоты понимания Яндекс приводит упрощенный вид формулы коммерческой релевантности:

 

Коммерческая релевантность = ассортимент* (2 доверия+дизайн+юзабельность+2качества сервиса)

 

В этой формуле Яндекс применяет удваивающий коэффициент для параметров доверие пользователей и качества сервиса. Аналитики ПС полагают, что именно эти факторы в значительной степени определяют вероятность посещения сайта пользователями и совершения необходимого действия (заказа, звонка, покупки). Однако Яндекс сообщает, что формула гораздо сложнее, в ней участвует намного большее количество параметров, с разными весовыми коэффициентами.

 

Мы провели исследование и включили в развернутую оценку коммерческих факторов максимум параметров, оказывающих влияние на пользователя и принимающихся во внимание поисковыми системами. В список вошли такие параметры как:

 

  • детальная контактная информация
  • страницы компании в социальных сетях
  • отсутствие рекламы
  • ассортимент продукции
  • качественно заполненные карточки товаров
  • соответствие заголовка страницы ее тематическому содержанию
  • читабельность и понятность информации
  • выбор способов доставки и оплаты
  • работа службы поддержки клиентов
  • наличие онлайн-консультанта
  • скидки и акционные предложения

и многие другие.

 

Конечная формула ранжирования поисковой выдачи в Яндекс выглядит следующим образом:

 

Релевантность сайта запросу = Тематическая релевантность + α коммерческой релевантности, где α – весовой коэффициент.

 

Коммерческая релевантность входит как один из главных параметров в общую формулу ранжирования Яндекса, а значит повысив уровень коммерческих факторов сайта, ресурс существенно улучшает свои позиции в поисковой выдаче.

Регистрация

Введите свой email и попробуйте прямо сейчас